Все
Отредактировано:09.04.12 18:05
Голодные игры.
Я знал, что это фильм для девочков. Я знал, что мне не надо это смотреть. Я прочитал пару рецензий и на фильм и на книгу, и точно знал, что мне не надо это смотреть. И я противился просмотру всеми силами, и мне удалось продержаться целых полчаса, а потом слезы мольбы подточили камень моей решимости, и я таки пошел на это посмотреть.
И убедился в том, что я был прав.
Никогда не думал, что я напишу эти слова, но это даже хуже, чем «Сумерки».
142 минуты! 142 минуты! 142 минуты, и я даже не смог заснуть, потому что кто-то сзади слишком громко шуршал своим пакетиком чипсов.
Антиутопия, ага.
Не видел ни одного приличного современного фильма про антиутопию вообще. Видимо, это как раз тот жанр, который попросту не поддается экранизации. Самым смотрибельным вариантом оказался «Эквилибриум», но он не идет 142 минуты и тамошний махач на пистолетах воистину прекрасен, что, впрочем, не отменяет вопросов к логике описанного в картине мира.
В «Голодных играх» никакого мира-антиутопии и нет. То есть, он кагбэ есть, но нужен только для того, чтобы обосновать проведение реалити-шоу с убийствами. Вы меня простите, то если мы таки переживем 2012-ый и еще пару следующих лет, то реалити-шоу с убийствами появится и на нашем телевидении без всяких антиутопий. Чисто борьбы за рейтинги для.
Суть вопроса.
Америка (она в фильме называется как-то по-другому, но мы-то понимаем) разделена на 12 дистриктов. Почему в русскоязычном дубляже не смогли поменять это слово на «районы» или «округа» – для меня великая загадка есть. Что может быть приятнее нашему зрителю, чем «девчонка с двенадцатого раена»?
Но нет, они почему-то дистрикты. И каждый год каждый дистрикт должен поставить на шоу пару подростков ЭМ и ЖО соответственно. И когда эти подростки соберутся в количестве двадцати четырех на какой-то ограниченной территории в лесу, им надо будет друг друга немножко поубивать, потому что победитель может быть только один. (Здравствуй, «королевская битва»)
Участники определяются жребием. Жребий падает на младшую сестру главной героини, и дабы спасти жизнь сестры, та вызывается добровольцем.
Первый доброволец за 74 года, кричит публика. И вот тут уже возникают вопросы.
Жизнь на двенадцатом раене не сахар, а победителю вроде как полагаются нехилые ништяки. Так неужто за 74 года не нашлось ни одного авантюриста, ни одного психа, ни одного человека, который, подобно героине, хотел защитить близкого человека? Прости рискнуть для того, чтобы обустроить себе и своим родственникам более лучшую жизнь?
А нет, героиня должна быть первой. Потому что в фильмах для девочков пафос забарывает логику.
Героиню вывозят в столицу, кормят всякими вкусностями и одевают в платье из огня, что очень нравится зрителям. Главным соперником героини должен стать мальчик из второго района, выпускник военной академии, машина для убийства, явный фаворит шоу. Как показывают дальнейшие события, в военных академиях будущего офицеров учат драться врукопашную и мечами. И больше ничему. Потому что мальчик допускает ряд таких тактических ошибок, что хоть стой, хоть падай.
Надеюсь, тех, кто его учил, по окончанию шоу показательно расстреляют.
Перед шоу участникам присваивают внутренний рейтинг от ноля до двенадцати. Мальчик-фаворит получает десять, главная героиня, конечно, же, одиннадцать. Я вообще не понял, кому и зачем нужен этот момент, потому что дальше в фильме эти цифры нигде не фигурируют и ни на что не влияют.
И вот, час фильма прошел и начинается то, ради чего все мы здесь и собрались – убийства детей руками детей же.
И тут случается эпик фейл. Потому что боевая часть фильма снята никак. То есть, вообще никак. Боевых сцен хуже, чем в «Голодных играх», я не видел даже в «Обитаемом острове», который раньше считался эталонным образцом. Камера дергается, звука нет, кто кого чем и зачем мочит – катастрофически непонятно, и только пушечные выстрелы объявляют счет.
Половина участников шоу гибнет сразу же на месте высадки, мальчик-фаворит сбивает себе команду из пяти рыл и захватывает основную часть оружия и припасов, остальные тупо разбредаются по лесам.
На второй день группа мальчика натыкается на героиню. Та сначала пытается от них сбежать, а потом залезает от них на дерево. А больше никто по деревьям лазить и не умеет, кстати.
Дважды безуспешно выстрелив в героиню из лука, группа товарищей понимает, что с дерева им ее никак не снять. Поэтому они устраиваются на ночлег прямо под деревом и даже не выставляют на ночь часовых. (а вокруг идет игра на выживание, например, и где-то бродит еще парочка подростков-убийц)
Выспавшись, героиня роняет на преследователей гнездо генномодифицированных ос-убийц, которые закусывают одну из преследовательниц до смерти. Потом героиня благополучно убегает.
Тупые американские дети, чо.
И вот так у них все. Мальчик из военной академии минирует подходы к припасам таким хитрым образом, что при срабатывании одной мины взрываются все остальные, и драгоценным припасам наступает полный кирдык.
Технологии устроителей шоу поражают воображение. В каждом дереве у них по камере. Небо над полигоном – один большой дисплей. Они могут контролировать лесные пожары и материализовывать злобных хищников буквально из воздуха (нанотехнологии, не иначе). Если они обладают такой мощью, то нафига им вообще это шоу? Чтобы контролировать массы?
Но с массами ведь это не работает. После трагической гибели маленькой негритянской девочки на одиннадцатом раене возникают стихийные уличные беспорядки, которые безжалостно разгоняет полиция. А почему бы полиции просто так их не разгонять, не заморачиваясь на результаты шоу?
(окончание в каменте)