[B]Недавно в СМИ, интернете, по ТВ прокатилась волна протеста против действий работников московского океанариума, которые якобы отказали в посещении детям-инвалидам. Напомню суть дела. Мама одного из учеников школы, расположенной на улице Кашенкин Луг, где учатся дети-аутисты, написала на своей странице в Facebook, что группу учеников этого учебного заведения якобы не пустили на экскурсию в столичный океанариум на Дмитровском шоссе. По словам Яны Вальдберг, школа еще в начале года обратилась с просьбой организовать экскурсию. Однако когда педагоги в очередной раз позвонили в океанариум, чтобы уточнить дату и узнать о размере предоплаты, и отметили при этом, что дети находятся на инвалидности по аутизму, им отказали. При этом в океанариуме, по её словам, предложили перенести экскурсию на выходной день, чтобы в помещении никого, кроме групп детей-аутистов, не было. «Кто там у нас и что говорит про интеграцию?» - задала в конце риторический вопрос мама особого ребенка. Все кому не лень набросились на работников океанариума. Правозащитники требуют проверки, родители - извинений, прочие - расстрела директора. Мне хотелось бы взглянуть на ситуацию не по горячим следам (именно поэтому я не сразу написал этот пост) и высказать своё мнение по поводу возникшей ситуации.
Во-первых, этот океанариум я хорошо знаю - бывал там с Никитой, посещали его и мои знакомые, в том числе с ограниченными возможностями. Никогда никакой дискриминации со стороны работников заведения замечено не было. Были там и колясочники, и люди с расстройствами речи, слуха, зрения. Наоборот, всё делается для их же удобства: океанариум открывается в 10 часов, инвалидов обычно просят приехать к 8-9. Директор развлекательного учреждения справедливо считает, что в эти утренние часы, когда нет посетителей, людям с инвалидностью гораздо комфортнее находиться в залах. "В этом случае у них есть экскурсовод, все удобства, меньше народа. Мы имеем более 100 благодарственных писем за организацию экскурсий для людей с ограниченными ворзможностями. Почему же мы сто групп приняли, а сто первой решили отказать что ли? Логика какая?" - сказал он.
Во-вторых, почему за ущемлением всяческих прав инвалидов не видится ущемления прав обычных среднестатистических людей (детей, не детей, неважно) ?! Более чем реальна ситуация, что дети-аутисты и обычные дети просто-напросто не найдут общего языка, кто-то кого-то обидит (и не всегда здоровые нездоровых), а отвечать за это будут организаторы. А они не желают осложнений, и это вполне понятно и закономерно. Эксперты выражают мнение, что «разведение по часам обыкновенных и «особых» посетителей является нарушением гражданских прав людей с ограниченными возможностями и ставит еще один барьер на пути интеграции этих людей в общество». Однако почему-то никто не говорит о том, насколько непредсказуемой может быть реакция больных аутизмом на попадание в толпу. Фильм "Человек дождя" настолько же далёк от жизненных реалий, насколько перевернула ситуацию с ног на голову Яна Вальдберг. Не надо заблуждаться, что дети-аутисты ничем не отличаются от обыкновенных детей. Аутизм - это не только желание уйти от контакта и стремление к одиночеству. Поведение детей с аутизмом характеризуется жесткой стереотипностью - от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм), часты случаи неадекватной реакции на сенсорные раздражители, воздействующие на органы чувств. Ответьте себе честно: вы хотите, чтобы ваш ребёнок оказался в обществе подобных неадекватных детей, от которых неизвестно что ждать?!
И третье. Меня не интересуют причины, с какой целью мама больного ребёнка решила раздуть скандал, хотя наглость и алчность ущербных людей общеизвестна. Я не понимаю, почему посещение океанариума со всеми удобствами в выходной день, которым работники заведения были готовы пожертвовать ради детей, не устроило родителей и учителей, но это неважно. Это всё мелочи. Главное в другом. Необходимо осознавать и не стыдиться говорить о том, что действительно реальная интеграция людей с ограниченными возможностями в социум в принципе невозможна. Надо принять как данность то, что как бы мягко этих людей ни называли - инвалиды, не такие как все, особенные - это больные люди, которые никогда не станут здоровыми. Если бы было иначе, то незрячие, глухие, немые дети учились бы вместе с обычными детьми в обычных общеобразовательных школах. Но нет, для умственно и/или физически неполноценных детей созданы специальные учебные заведения, ибо у них своя жизнь, свой мир, свои интересы. И рельсы жизненного пути нормального человека нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не пересекутся с рельсами не совсем нормальных людей. Да, это тоже люди, они имеют право на жизнь, работу, развлечения. Но не в ущерб здоровым, которых подавляющее большинство. И которые в конце концов содержат больных - ведь это на наши налоги существуют подобные школы-интернаты. Почему все кому не лень восклицают, например: депутаты - паразиты, хватит содержать госудуму, а о том, что содержание больных, которые никогда ничего полезного для общества не сделают и не изобретут, а их в десятки раз больше, чем депутатов, обходится на порядки дороже, говорить не принято?!
Мне не жалко денег. Я просто не хочу, чтобы мой сын получил нож в бок от психически больного ребёнка, которому за это ничего не будет. Раз уж те и другие учатся изолированно друг от друга, пусть тогда и океанариум посещают в разное время.[/B]