вот, например, вышли вы из дома на работу с чем-то в руках. например, с портфелем. пришли на работу, а потом пошли пообедать. идете и вдруг кааааак почувствуете!.. в руках ничего нет.. где портфель?!
и в одну долю секунды вы почувствуете и отсутствие портфеля и испугаетесь, и вспомните, что портфель остался на работе, и в каком месте он стоит, и как вы его туда ставили. и успеете успокоиться.
в одну долю секунды.
или такой вариант - вы вышли из дома с зонтиком, пришли на работу, сходили пообедать, вернулись на работу, потом зашли в одно место, потом забежали к друзьям и вернулись домой на такси. и поднимаетесь к себе по лестнице домой, и в этот момент - бабах! - где зонтик?! и в одну долю секунды вы ощутите отсутствие зонтика, прокрутите в голове все места, где побывали - работа, кафе, одно место, у приятелей, такси - и не сможете вспомнить, где оставили зонтик, и успеете расстроиться, потому что именно этот зонтик вам особенно дорог, и все в одну долю секунды.
вот так вот сильно почувствуете!
а какие здесь условия? да никаких.
или вышли вы из дома на улицу. не из родного дома, а из дома в какой-нибудь очень далекой и непонятной стране, в которую вас Бог весть как занесло. вы выходите, а тут справа так дерево стоит и свет так падает, и запах мокрой пыли, и время года.. и вы почувствуете себя так же в точности, как чувствовали этот момент в детстве. сильно почувствуете. одну секунду. и не сможете удержать. и не поймете - понравилось вам это чувствовать или не понравилось.
и чтобы проверить и еще раз это почувствовать, вы поедете в свой родной город, найдете дом, в котором вы провели детство и будете тысячу раз входить и выходить из него, чтобы почувствовать.. и не почувствуете.
или поедете вы в Дрезден. придете в Дрезденскую галерею, в зал, где висит Сикстинская мадонна. встанете перед картиной и будете думать "так.. вот она.. это же она.. надо это понять.. надо это осознать.. стоп, стоп, стоп, стоп.. надо сосредоточиться! ребята, не мешайте!.. я ведь так давно этого хотел! это же она, она! я здесь! и она здесь! так, так, так, так, так, так..."
и ничего не почувствуете.
а когда на плохенькую репродукцию смотрели - все чувствовали!
получается, зря ехали, что ли?! в Дрезден... значит зря. потому что не картину хотелось... а почувствовать.
/из Гришковца/
вот, например, вышли вы из дома на работу с чем-то в руках. например, с портфелем. пришли на работу, а потом пошли пообедать. идете и вдруг кааааак почувствуете!.. в руках ничего нет.. где портфель?!
и в одну долю секунды вы почувствуете и отсутствие портфеля и испугаетесь, и вспомните, что портфель остался на работе, и в каком месте он стоит, и как вы его туда ставили. и успеете успокоиться.
в одну долю секунды.
или такой вариант - вы вышли из дома с зонтиком, пришли на работу, сходили пообедать, вернулись на работу, потом зашли в одно место, потом забежали к друзьям и вернулись домой на такси. и поднимаетесь к себе по лестнице домой, и в этот момент - бабах! - где зонтик?! и в одну долю секунды вы ощутите отсутствие зонтика, прокрутите в голове все места, где побывали - работа, кафе, одно место, у приятелей, такси - и не сможете вспомнить, где оставили зонтик, и успеете расстроиться, потому что именно этот зонтик вам особенно дорог, и все в одну долю секунды.
вот так вот сильно почувствуете!
а какие здесь условия? да никаких.
или вышли вы из дома на улицу. не из родного дома, а из дома в какой-нибудь очень далекой и непонятной стране, в которую вас Бог весть как занесло. вы выходите, а тут справа так дерево стоит и свет так падает, и запах мокрой пыли, и время года.. и вы почувствуете себя так же в точности, как чувствовали этот момент в детстве. сильно почувствуете. одну секунду. и не сможете удержать. и не поймете - понравилось вам это чувствовать или не понравилось.
и чтобы проверить и еще раз это почувствовать, вы поедете в свой родной город, найдете дом, в котором вы провели детство и будете тысячу раз входить и выходить из него, чтобы почувствовать.. и не почувствуете.
или поедете вы в Дрезден. придете в Дрезденскую галерею, в зал, где висит Сикстинская мадонна. встанете перед картиной и будете думать "так.. вот она.. это же она.. надо это понять.. надо это осознать.. стоп, стоп, стоп, стоп.. надо сосредоточиться! ребята, не мешайте!.. я ведь так давно этого хотел! это же она, она! я здесь! и она здесь! так, так, так, так, так, так..."
и ничего не почувствуете.
а когда на плохенькую репродукцию смотрели - все чувствовали!
получается, зря ехали, что ли?! в Дрезден... значит зря. потому что не картину хотелось... а почувствовать.
/из Гришковца/